Веденский Борис ([info]doubt_bullet) wrote,
@ 2008-11-14 13:59:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:politics, Медведев, Ходорковский, суд

Правосудие где-то рядом?!
Просто чудеса какие-то творятся. В прошлом месяце Ходорковского отправили на 12 дней в карцер за опубликованное в журнале Esquire интервью, которое "взял" у него Борис Акунин. И кто бы мог подумать, что теперь это наказание будет признано незаконным?


http://img.beta.rian.ru/images/15055/73/150557395.jpg

По действующим нормам любая переписка заключенного должна проходить через тюремную цензуру. Данное интервью велось через адвокатов заключенного в формате озвучивания вопросов и фиксирования ответов, т.е. никаких писем не было. По словам акунина этот процесс длился все лето. Поскольку каких-либо ограничений на общение заключенного с адвокатом в законе не имеется, то все было сделано в юридических рамках. Тем не менее, этот факт не помешал доблестным тюремным начальникам отправить бывшего олигарха в карцер, не проводя проверки и не доказывая вины.

Если бы кто-нибудь месяц назад спросил меня, признают ли санкции к Ходорковскому незаконными, я бы, конечно, горестно усмехнулся. Но каково было мое удивление, когда я прочитал в новостях, что читинский суд таки признал незаконным его перевод в карцер! Право, не помню, чтобы с Ходорковским хоть раз такое случалось. Все тенденции говорили о чрезмерной жесткости и непримиримости санкций к бывшему владельцу ЮКОСа.

Тут интересно, что могло стать причиной такого решения суда. Понятно, что, скорее всего, суд самовольничать не стал бы, и решение ретранслировано сверху. Но почему?

Ну, во-первых, можно отметить то, что Ходорковский в своих статьях и комментариях достаточно мягко и иногда с одобрением отзывается о Медведеве, видимо, возлагая на него некоторые надежды. В частности, он одобрил признание независимости Южной Осетии и Абхазии, чего от него многие не ожидали.

Во-вторых, можно вспомнить недавнее обращение президента к федеральному собранию. Там Медведев много говорил о судебной реформе, необходимости ответственно подходить к принятию каких-либо решений и прочее. Не исключено, что кто-то из местных читинских начальников решил подстроиться под тенденцию и подал весточку суду. Может быть..

Помимо всего выше сказанного, остается открытым вопрос: последуют ли за решением о незаконности мер к Ходорковскому какие-либо санкции для людей, отправивших его в карцер? Мне кажется, это ключевой момент в данной теме. Сказал А - говори Б.

А вы расцениваете случившееся, как символ грядущих изменений в судебной системе?



(20 comments) - (Post a new comment)


[info]safonov
2008-11-14 11:14 am UTC (link)
нет. мы не расцениваем. :) это просто прогиб, если изменения и будут то конкретно этот случай на символ не тянет. и потом, действительно принципиален вопрос насчет "сказать Б"

(Reply to this)


[info]moralez
2008-11-14 11:19 am UTC (link)
забавны такие признания о незаконности тем, что они никак не компенсируют время проведенное в карцере.

(Reply to this)


[info]igorlukin
2008-11-14 12:00 pm UTC (link)
а интервью было очень интересным.
А вот президенту действительно надо бы задуматься об инвестиционной привлекательности России... с такой нестабильной политической ситуацией никто не захочет вести с нами дела. Они же варварами нас считают.

(Reply to this) (Thread)


[info]rimmavologdina
2008-11-14 12:47 pm UTC (link)
Не могли бы Вы дать ссылку на интервью?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]igorlukin
2008-11-14 06:06 pm UTC (link)
К сожалению не могу - я читал его в журнале.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rimmavologdina
2008-11-14 09:35 pm UTC (link)
Мне указали ссылку, и я прочла статью. Я полагаю, что интервью показалось Вам интересным, поскольку такое преподнесение событий отражает Вашу точку зрения на них.:) А вот у меня впечатление, что в статье всё притянуто за уши. Вот скажем "версии политической подоплеки". Что мне это напоминает? Ну, скажем, вопрос ректору:
- Почему моё чадо не приняли в ваш вуз: потому что у вас поступают за взятки? Или вы боитесь, что мой ребёнок будет умней вашей профессуры? Или вам не понравилось, как он одет?
Вот, выбирайте, так сказать, из предложенного, а четвертого не дано. Недостаточно подготовленным и способным он быть не может. По определению.

(Reply to this) (Parent)


[info]emmadog
2008-11-14 06:42 pm UTC (link)
http://www.khodorkovsky.ru/speech/8737.html

Russia will be a better country when Putin and Khordorkovsky change places.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rimmavologdina
2008-11-14 09:17 pm UTC (link)
Thank you.

(Reply to this) (Parent)


[info]i_dolinin
2008-11-14 12:41 pm UTC (link)
Как следует из твоего же поста, есть соображения высшего порядка. То есть, данное решение продиктовано определенной политической коньюктурой. И у меня, например, нет по этому поводу сомнений, в свете последнего решения нашей Думы изменить Конституцию. Полный политический кретинизм, чесслово.

(Reply to this)


[info]tregg
2008-11-14 01:02 pm UTC (link)
Надеюсь, когда Ходор таки выйдет на свободу, у него хватит ума свалить отсюда куда подальше...)

(Reply to this)


[info]demonid
2008-11-14 01:55 pm UTC (link)
Я думаю, дальше этого дело врядли пойдет. Никаких иллюзий уже насчет "медведевской оттепели" не осталось.

(Reply to this) (Thread)


[info]doubt_bullet
2008-11-17 11:28 am UTC (link)
все же это событие выбивается из тенденции

(Reply to this) (Parent)

размышление на тему...
[info]harpist_ka
2008-11-14 02:44 pm UTC (link)
Не думаю, что стоит искать тенденции в отдельном случае. В карцер посадили незаконно - это факт. Отменили наказание законно - это тоже факт. Следует ли из этих фактов делать глобальные выводы?
Если в России все законы будут соблюдаться и выполняться, мы будем жить в другом обществе, может быть это будем даже уже не мы... или какая-то другая, фантастическая Россия.
Если г-н Медведев, попытается сдвинуть наше общество в этом направлении - он войдёт в историю, ему поставят памятник и напишут об этом толстенные книги.
Мне интересно, способен ли наш русский народ соблюдать законы? Хотя бы правила дорожного движения? Нет, господа!
Немецкое понятие "ордунг" никогда не приживётся в России, ибо "что немцу хорошо, то русскому смерть!".

А Ходорковский - будет сидеть, несмотря на то, что он симпатичный и родители у него хорошие. Он должен сидеть ради того, что выше было сказано. Хотя другие за то же самое не сидят. Вернее сидят, но в другом месте: светлом, тёплом и с видом на Москву-реку. Я думаю, что он и сам это понимает, иначе свои интервью он давал бы из Лондона.

(Reply to this) (Thread)

Re: размышление на тему...
[info]vse_rav_no
2008-11-14 06:43 pm UTC (link)
точно...грустно...но это наша родина, сынок...

(Reply to this) (Parent)

Re: размышление на тему...
[info]tregg
2008-11-14 07:18 pm UTC (link)
> Он должен сидеть ради того, что выше было сказано.
Не должен он сидеть... Не - дол - жен. =)

(Reply to this) (Parent)

Re: размышление на тему...
[info]ncuxuamp_pro
2008-11-14 09:28 pm UTC (link)
с видом на Темзу

(Reply to this) (Parent)


[info]surovmag
2008-11-14 02:51 pm UTC (link)
Так собственно не новость - уже накладывали взыскания, а потом суд отменял...

(Reply to this)


[info]frau_alisa
2008-11-14 11:48 pm UTC (link)
нет никакой новости. Новость была бы, если бы не посадили бы в карцер. А так- это ни о чём. Постфактум признать незаконным легко. МБХ и в карцере УЖЕ отсидел, и видимость того, что МБХ абсолютно такой же заключенный как и все остальные.
Короче- теже яйца, вид сбоку

(Reply to this)


[info]tork_s_a
2008-11-15 09:07 am UTC (link)
ну например, то что нужно из него выбили уже, и ничего не осталось...

(Reply to this)


[info]unidroit
2008-11-16 10:46 am UTC (link)
"Но каково было мое удивление, когда я прочитал в новостях, что читинский суд таки признал незаконным его перевод в карцер!"

и ЧТО? Он ведь правда уже отсидел. Просто зачем государству ну совсем уж плевать на закон, когда можно обойтись без этого?

"Мне кажется, это ключевой момент в данной теме. Сказал А - говори Б."
Мне все же кажется, что это ровным счетом ничего не значит

(Reply to this)


(20 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…